Вам на заметку

Узнай своего ребёнка:
Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания
автор: Калашникова Галина Николаевна

Телесные наказания приучают детей проявлять агрессию и насилие для решения своих проблем, но многие родители, низко оценивая подобные методы воспитания, все же их используют, не зная, каковы альтернативные способы урегулирования ситуации. Доказано, что телесные наказания со стороны родителей являются причиной заниженной самооценки и депрессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Так как же себя вести с непослушным ребенком?
1. Сохраняйте спокойствие
 Если ваши нервы на пределе, не предпринимайте никаких действий и постарайтесь успокоиться. Часто причиной срыва является целый ряд стрессовых факторов. Постарайтесь отстраниться от ситуации и посчитать до десяти. Как только вы обретете самообладание, выход из ситуации станет очевидным.
2. Найдите время для себя 
Если вы посвятите какое-то время чтению, прогулке, упражнениям, молитве или вашему хобби, вы будете вести себя более спокойно и выдержанно со своим ребенком. 
3. Будьте доброжелательными, но требовательными
 Если ваш ребенок не отреагировал на продолжительные просьбы вести себя должным образом, лучше воздержаться от телесных наказаний, привлечь его внимание, добиться понимания с его стороны и повторить свою просьбу в доброжелательном, но твердом тоне.
 4. Давайте ребенку возможность выбора
 Если ребенок не слушается, опишите ему, какие меры вы готовы предпринять в ответ на плохое поведение с его стороны, дайте ему возможность самостоятельно выбрать между послушанием и возможным наказанием.
5. Пусть ребенок столкнется с последствиями своих действий
Если ребенок совершил проступок, который привел к отрицательным последствиям, дайте ему возможность предпринять меры для устранения причиненного ущерба. Так вы научите своего ребенка нести ответственность за свои действия, а не испытывать страх перед наказанием.
6. Давайте ребенку возможность достичь договоренности с вами
Если ваш ребенок нарушил договоренность, существующую между вами, следует обсудить с ним его поведение и ваши чувства в связи с этим, и постараться вновь достичь согласия, взяв с ребенка слово впредь не поступать подобным образом, предложив ему возможность компенсировать подобный проступок конкретными положительными действиями.
7. Не вступайте в конфликт
Если ребенок пререкается, лучше не продолжать разговор в таком тоне. Спокойно скажите, что будете готовы поговорить с ребенком, как только он будет готов вести себя более уважительно.
 8. Будьте доброжелательны, но тверды в своих требованиях
Вместо того чтобы ударить ребенка, когда он делает что-то, чего делать не должен, возьмите его на руки, отнесите в другую комнату и предложите заняться чем-нибудь другим. Иногда вам потребуется проделать это несколько раз.
9. Заранее предупредите ребенка о своих намерениях
Заранее предупредите ребенка о своем намерении прервать какие-либо его занятия. Тогда он сможет довести до конца начатое дело, и спокойно подчинится вашему требованию. Так вы избежите вспышек гнева, которые часто являются проявлением бессилия и следствием отсутствия у ребенка своевременной информации.

Проявления агрессии способствуют увеличению уровня насилия в обществе. Телесные наказания детей являются одной из форм агрессии, так как они негативно отражаются на уровне самооценки ребенка, уменьшая его настрой на конструктивное взаимодействие, вызывая протест. Рассмотрите возможность мирного разрешения конфликтов в семье без применения физической силы на основе сотрудничества и совместного творческого поиска выхода из ситуации вместе с ребенком. Существуют бесчисленные альтернативы телесному наказанию.


Консультация «Похвала для ребенка»
 Эта консультация о том, как правильно говорить детям слова одобрения.
автор: Калашникова Галина Николаевна
 "За красивые глазки"
Такая похвала называется "личностной".Отличается тем, что вы отмечаете не успех или достижения, а личные качества ребенка:свойства характера, способности, черты внешности. Личностная похвала нужна для формирования самооценки:у ребенка с детства закладываются "внутренние опоры".Зная от вас, что он умный, сын смелее примется за выполнение сложного задания. Зная, что она красавица, девочка будет увереннее шагать по жизни. Если ребенок постоянно слышит от мамы о своем хорошем слухе или художественных способностях, он наверняка захочет и дальше развивать свои природные данные.
Обратите внимание. Здесь главное - не переборщить. Иначе вместо крепкой почвы под ногами у ребенка окажется фундамент для тщеславия и самолюбования.

Исключительно за дело!
Другими словами, отмечаем достижения ребенка. "Ты сегодня очень аккуратно сложила игрушки", "ты помог донести маме пакет", "ты постарался и нарисовал красиво! " - такая похвала дает ребенку понимание, "что такое хорошо" и, кстати, стимулирует на примерное поведение гораздо эффективнее, чем наказание за непослушание. Хваля за дело, вы даете ребенку возможность гордиться достигнутым результатом, а значит, и собой.
Обратите внимание. Похвала должна быть адекватна действию. Не стоит захваливать отпрыска за то, что он давно и хорошо умеет. Получая чрезмерную или незаслуженную похвалу, ребенок не будет мотивирован на будущие достижения.

Для подъема силы духа.
Воодушивляющая похвала нужна тогда, когда ребенок сомневается в успехе, боится что - то начать. Или в том случае, если все попытки были неудачными и он готов пойти на попятную. Подбадривающие слова помогут преодолеть разрыв между намерением и действием:"ты сильный, и у тебя получится донести свой стульчик", "ты сообразительный и обязательно соберешь пазл".Помните:ребенку нужна уверенность взрослого в том, что он молодец и ему многое по плечу.
Обратите внимание. Похвалу лучше выдавать порциями: небольшая (стимулирующая) в начале действия и большая (заслуженная) - в конце. В противном случае у ребенка не будет стимула действовать, ведь слова одобрения от мамы он уже получил.
 Важно! Желая похвалить сына или дочь, не думайте о том, что этим можете "испортить" ребенка. Чувствуете искренний порыв души - хвалите! Это будет на пользу и ребенку, и вашим отношениям с ним. Спасибо!




автор: Калашникова Галина Николаевна

«Важность соблюдения режима дня для дошкольников»

Очень важно соблюдать режим дня для дошкольника
Чтобы ребёнок рос здоровым, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания.
 Режим – это рациональное и чёткое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, занятия – всё это должно проводиться в определённой последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Если ребёнок ест, спит, отдыхает, гуляет, играет, занимается, когда ему заблагорассудится, то эти процессы становятся беспорядочными, неустойчивыми. А это значит, что теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребёнок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен. Домашний режим ребёнка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима ДОУ.
Полноценный сон ребёнка.
Самочувствие и поведение ребёнка зависят от того, как расходуется его энергия, правильно ли чередуются сон и деятельность. Если ребёнок хорошо выспался, вовремя отдохнул, он весел, жизнерадостен, бодр, готов к деятельности – играм, занятиям, посильному труду. Вот почему полноценный сон как защитная реакция организма, которая предохраняет нервные клетки от утомления и истощения, приобретает исключительное значение. Во время сна отдыхает весь организм, замедляются все жизненые функции, спокойнее работает сердце, расслабляются мышцы, реже дыхание. Ребёнок как бы накапливает энергию для предстоящей деятельности.
Дети дошкольного возраста обязательно должны спать днём 1, 5 – 2 часа.

Чтобы правильно организовать полноценный сон ребёнка, необходимо выполнять элементарные правила гигиены:
1. У ребёнка должна быть отдельная кровать. Кровать должна стоять подальше от нагревательных приборов.
2. Зимой укрывать ребёнка следует шерстяным или ватным одеялом. В жаркие дни ему лучше спать под простынёй.
3. Перед сном тщательно проветривать помещение.
4. Ужин должен быть за 1, 5 – 2 часа до сна.
5. Матрац, на котором спит ребёнок, должен быть жёстким, подушка небольшая, из мягкого пера. Постельное бельё следует менять не реже одного раза в 10 дней.
6. С самого раннего возраста нужно приучать детей перед сном мыть руки, лицо, шею, ноги, чистить зубы.
Не надо разрешать ребёнку по утрам долго лежать в постели, это расслабляет его, нарушает общий режим дня.

Важность закаливающих процедур.
Закаливание – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Человеческий организм постоянно подвергается разнообразным воздействиям внешней среды: воздуха, солнца, воды. Люди по-разному реагируют на изменения погоды: одни легко переносят резкую смену холода и тепла, их называют закалёнными; другие, напротив, при малейшем изменении погоды чувствуют недомогание, у них появляется насморк, кашель, иногда повышается температура.
Учёные давно заметили, что если постепенно, систематически и последовательно в течение длительного времени тренировать организм, изменяя температуру, то человек к этому привыкает и при охлаждении не простужается, он «закалился».
Систематическое закаливание укрепляет нервную систему, улучшает работу всех органов.
Закаливание воздухом.
- Помещение, в котором находится ребёнок необходимо проветривать 2-3 раза в день. Сквозное проветривание в отсутствие ребёнка дома.
- В осеннее - зимнее время постепенно приучать ребёнка спать с открытой форточкой и обязательно гулять не менее 3 -4 часов.
- Одежда ребёнка должна соответствовать возрасту ребёнка и сезону. Не перегревать ребёнка лишней одеждой.
- Не завязывать ребёнку нос и рот.
- В помещении ребёнок должен находиться в облегчённой одежде.
Как начинать закаливание? Продолжительность первых ванн – 2- 3 мин. Постепенно увеличивая до 40-45 мин. Во время воздушной ванны ребёнок находится в трусиках и делает энергичные движения.
Летом проводятся воздушные ванны на открытом воздухе, в тени. Продолжительность их от 15 минут до одного часа.
Закаливание водой.
Хорошая закаливающая процедура – это ежедневное умывание прохладной водой. Начинают умывание водой комнатной температуры. Моют руки до локтя, шею, лицо.
При любой водной процедуре нужно считаться с ощущениями и самочувствием ребёнка. Если ему неприятна процедура, значит, не следует спешить со снижением температуры воды. Только та процедура достигает цели, укрепляет организм, которая доставляет ребёнку удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий