Наши будни

Консультация для родителей
«Как научить ребенка правильно вести себя за столом»
автор: Калашникова Галина Николаевна 
Чем раньше ребенок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Мы чаще всего думаем, что наши дети научаться как вести себя за столом сами и очень часто мы замечаем, что на практике этого не происходит
Но этикету нельзя научить, как обучают, скажем, читать и писать. Ребенок смотрит, как себя ведут взрослые, его родители.
Если родители не умеют вести себя за столом, то и ребенок никогда не усвоит правила хорошего тона. Если вы действительно хотите научить своего ребенка правильно вести себя за столом и впитать в себя хорошие манеры, в первую очередь вы должны быть уверены, что все в семье едят вместе и все вместе сидят за столом во время завтрака, обеда или ужина. Собирайтесь всей семьей один раз в день или хотя бы раз в неделю за столом иначе, где и как ребенок может узнать об атмосфере когда все вместе находятся за столом.
Дети должны усвоить, что за столом надо сидеть прямо, нельзя шалить, облокачиваться на стол — это мешает их соседям. Детей можно научить не растопыривать локти за столом.
Следует объяснить ребенку, что нельзя качаться на стуле, играть со скатертью — можно упасть со стула, потянуть за собой скатерть со всеми приборами и даже опрокинуть на себя тарелку с горячим супом. Не следует закидывать одну ногу на другую, некрасиво обхватывать ножки стула ногами или вытягивать ноги под столом.
Старайтесь использовать салфетки, тарелки и столовые приборы правильно и просите своего ребенка повторять за вами. Если вы сами будете следовать правилам поведения за столом ежедневно, ваш ребенок примет это как естественное поведение и будет вести себя также. И в будущем вам не будет стыдно за вашего ребенка когда вы пойдете в гости или гости придут к вам.
Не забывайте поощрять своего ребенка за правильное поведение за столом, особенно такими "волшебными" словами как "Спасибо" и "Пожалуйста".

Желание хорошо вести себя за столом нужно постоянно подкреплять: своим примером правильного поведения за столом, обращать внимание в мультфильмах и книгах на соответствующие моменты, ненавязчиво и тактично напоминать правила поведения за столом, рассказывать интересные истории (об истории столовых приборов, об исторических казусах за столом и т. п.). Далее необходимо в игровой форме познакомить ребенка с основными правилами поведения за столом (можно поиграть в столовую, званый прием, кукольный день рождения и т. п.): показать правила поведения за столом в действии.

«Правила поведения за столом»

Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть и аккуратно принимать пищу необходимо воспитывать в ребёнке, с раннего возраста, показывая на своём примере и поощряя желание малыша делать это самостоятельно. Если Ваш малыш не изъявляет желание к приёму пищи и отворачивается, возможно обучение ребёнка основам хороших манер и правилам поведения за столом и развитие интереса через игровую деятельность. Пригласите малыша за стол с его любимыми игрушками, накройте стол, создавая ситуацию праздничного ужина или чаепития. Таким образом стимулируется интерес к освоению правил и интерес к еде.
Вот несколько правил, которые будут Вам полезны для обучения культуре поведения за столом.
1. Собирайтесь за стол всей семьёй, или если нет такой возможности, то устраивайте воскресные обеды. Это может стать одной из традиций вашей семьи.
2. Во время приёма пищи не включайте телевизор, не берите с собой за стол то, что может отвлечь Вас от трапезы, лучше заведите непринуждённую беседу.
3. Начните воспитывать умение вести себя за столом, с того момента, как ребёнок начал интересоваться едой, столовыми приборами и когда он уже сидит в своём стульчике. Непременно подвигайте стульчик малыша к общему столу.
4. Всегда помните о гигиене и не забывайте мыть руки перед едой, учите этому малыша!
5. Пусть у ребёнка будет своя, привлекательная для него, детская посуда: тарелка, ложка, чашка и т. д.
6. Не разрешайте ребёнку играть с посудой и с едой!
7. Напоминайте, что сидеть нужно, близко подвинувшись к столу, ноги под столом, спина ровная, руки присогнуты и локти опущены вниз.
8. Учите малыша правильно держать ложку (тремя пальцами, аккуратно набирать в неё еду, не проливая, подносить ко рту боковым краем. Когда ребёнок научится орудовать ложкой, можно будет познакомить его с вилкой, сначала лучше выбрать специальную вилку из детского набора, которая невозможно пораниться. Объясняйте, что если пищу необходимо наколоть на вилку, то держать её нужно зубцами вниз, а если набрать на неё гарнир, например, пюре или гречку, то ею нужно пользоваться, как совочком. Позже покажите, как пользоваться ножом.
9. Обратите внимание ребёнка на наличие салфеток на столе, учите пользоваться ими самостоятельно.
10. Не подавайте ребёнку большую порцию, не настаивайте, что бы он всё съел, не заставляйте есть нелюбимые блюда.
11. Воспитывайте желание помогать старшим, приучайте совместно убирать со стола или накрывать.
12. Обязательно говорите «приятного аппетита», «спасибо», «пожалуйста».
Успехов Вам!






Опытно-экспериментальная деятельность с детьми ЗПР в домашних условиях
автор: Калашникова Галина Николаевна
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития (ЗПР).
С позиции наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребёнок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляется на поведенческом уровне и лишь впоследствии – при выполнении заданий учебного типа.
К старшему дошкольному возрасту становится очевидными трудностями в усвоении программы детского сада: дети мало активны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками.
Поэтому, для детей с задержкой психического развития особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Экспериментирование - метод сбора фактов в специальных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений, новые данные о причинно-следственных отношениях.
Для экспериментирования характерно:
Активная позиция самого исследователя (столько раз, сколько нужно для изучения явления);
Создание заранее продуманной ситуации (искусственное, в котором изучаемое явление легче оценить).
В процессе экспериментальных действий дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. на протяжении дошкольного возраста такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Экспериментирование способствует развитию диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей, развитию собственного познавательного опыта ребёнка, развитию инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Экспериментирование создаёт особую атмосферу, которая позволяет ребёнку реализовать собственную познавательную активность.
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. А просьба давать отчёт об увиденном, формулировать выводы стимулирует развитие речи.
Основная задача родителей и воспитателей - поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.
Для того, чтобы дети увлечённо занимались экспериментальной деятельностью, необходимо взрослому стать участником совместного поиска, включиться в реальный, фактически осуществляемый ребёнком эксперимент.
Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Картотека экспериментальных опытов для проведения родителями со своими детьми в домашних условиях
ОПЫТ №1.
Оборудование: Прозрачная ёмкость с кипячёной водой, соломинка.
Ребёнок вдыхает воздух и выдыхает его через соломинку в воду. Что увидели в воде? (пузырьки). Почему они образовались?
Вывод: Мы дуем в воду и видим в ней пузырьки воздуха. Пузырьки всплывают и воздух выходит.
ОПЫТ №2.
Оборудование: Таз с водой, прозрачный стакан.
В таз наливают воду, и ребёнок переворачивает прозрачный стакан в таз с водой (прямо). Вода не заполняет стакан, почему?
Вывод: Воздух занимает всё пространство в стакане, и вода в него не поступает. а если стакан наклонить немного набок, то воздух из стакана выходит, мы опять видим пузырьки, и вода заполняет стакан.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий, занимает место.
ОПЫТ №3.
Оборудование: Таз с водой, губка.
В таз с водой положить губку, что будет?
Вывод: Воздух вышел из губки, его место заняла вода. А если теперь вынуть губку, выжать её, она станет опять такой, как была. В ней опять появится воздух.
ОПЫТ №4.
Оборудование: Воздушные шары.
Детям предлагается надуть воздушные шары и опустить их. Что получилось. Шар полетел и сдулся, в нём был воздух.
Вывод: Чем больше мы надуваем шарик, тем сильнее и дальше он полетит. Значит, воздух может превратиться в двигатель.
ОПЫТ №5.
Оборудование: Нагревательный прибор, молоко или лимонный сок или столовый уксус, белая бумага.
На чистом листе бумаги сделайте рисунок или надпись молоком, лимонным соком, уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня), и вы увидите, как невидимое превращается в видимое.
Вывод: Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.
ОПЫТ №6.
Оборудование: вода комнатной температуры, 3 глубокие миски, горячая вода, холодная вода.
Опустите одну руку в миску с холодной водой, второю- с горячей. Через несколько минут погрузите обе руки в воду комнатной температуры. Какой - горячей или холодной она вам кажется? Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?
ОПЫТ №7.
Оборудование: Глубокая тарелка, спички, пол-литровая зажигалка, газета, монета.
Положите монету на дно тарелки и залейте её водой. Как её вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.
Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте её вниз отверстием в воду рядом с монеткой. Огонь потухнет.
Вывод: Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монетку, не замочив рук.
ОПЫТ №8.
Оборудование: 2 апельсина, миска с водой.
Хорошенько вымойте 2 апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Вывод: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
ОПЫТ №9.
Оборудование: Свеча, стакан
Накройте низкую горящую свечку перевёрнутым прозрачным стаканом. Сначала свеча будет гореть, но потом, несколько раз вспыхнув, погаснет. Почему?
Вывод: Без кислорода горение невозможно. Раз свеча погасла, значит под стаканом не осталось больше кислорода. Он весь израсходовался на горение. А оставшиеся в стакане газ - это другой газ - углекислый.
ОПЫТ №10.
Оборудование: таблетка активированного угля, пузырёк с водой, чернила или тушь.
В пузырёк с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах.
Вывод: Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя, их уже не видно.



автор: Калашникова Галина Николаевна
Безопасность в Вашем доме.

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:
Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;
Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;
Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.
Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!
И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.
Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл!
Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!
Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!
Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!






автор: Калашникова Галина Николаевна




Комментариев нет:

Отправить комментарий